Узел встройки – это устройство (монтажный блок), который необходим для правильной передачи усилия от грузоприемной платформы на тензометрический датчик. Другими словами – это прибор, который обеспечивает правильный монтаж тензодатчика в весоизмерительной системе.
Как выбрать узел встройки и можно ли сэкономить и обойтись без него? Давайте попробуем разобраться. Если вы уже знаете, как правильно подобрать тензометрический датчик и какое количество тензодатчиков используют в весовой системе, то вы разберетесь и в этом вопросе. Факторы, которые необходимо учитывать при подборе тензодатчика, безусловно, важны и при выборе узла встройки: наибольший предел взвешивания (НПИ), материал исполнения, количество опор и другие эксплуатационные особенности. Выбор узла встройки, по степени важности, можно поставить в один ряд с выбором самого тензодатчика. Посудите сами, неправильно установленный датчик – гарантия неправильной работы весовой системы. Расходы на доработку и исправление недостатков могут приравниваться к стоимости нового оборудования. Кроме правильной передачи нагрузки, узлы встройки могут выполнять ряд функциональных задач, таких как: защита от опрокидывания, от перегруза, от вибрации, защита от ударных и боковых нагрузок, защита от проворота датчика в узле, защита от пыли и штыба, и многое другое. Рассмотрим конструкции узлов встройки
Шарнирная конструкция узла встройки
Маятниковая конструкция узла обеспечивает защиту от боковых нагрузок. При воздействии на грузоприемную платформу боковых нагрузок, узел встройки гасит колебания за счет шарнира.
Область применения: платформенные весы, подвесные бункерные весы, автомобильные весы и другие весоизмерительные системы.

Рис. 1
Конструкция узла с эластомером
Узел с эластомерной опорой предназначен для использования в системах, конструкция, которых подвергается вибрации или ударным нагрузкам. Воздействие вибрации, при жестком креплении, может негативно сказаться на работе датчика и наверняка уменьшит его эксплуатационный срок. Тот же итог будет, если на грузоприемное устройство воздействует ударная нагрузка. В таких случаях применяйте эластомер, который за счет амортизирующего материала поглощает большую часть ударного воздействия.

Рис. 2
Узлы для автомобильных и железнодорожных весов
В различных источниках узлы для авто и ж/д весов не выносят в отдельный вид. Если придерживаться классификации, учитывая конструктивные особенности, узлы могут быть и с шарниром, и с эластомером. Грузоприемная платформа весов постоянно подвергается динамическим нагрузкам, которые возникают, к примеру, при торможении транспорта на весах. Конструкция датчиков и узлов встройки разработаны таким образом, чтобы компенсировать воздействие паразитивных нагрузок на датчик и перевести ее в отбойники, которые крепятся по углам грузоприемной платформы.

Рис. 3
Узлы с защитой от опрокидывания
Этот тип узлов разработан в основном для взвешивания цистерн, силосов, элеваторов и других бункерных весов, на которые воздействует частые боковые нагрузки. Многие емкости, установленные вертикально на улице, имеют большую парусность, при воздействии на них ветровой нагрузки. Во избежание аварийных ситуаций, применяются узлы встройки с защитой от опрокидывания. Конструктивная особенность – это наличие защитных элементов, которые позволяют избежать опрокидывания (заваливания) грузоприемной емкости.

Рис. 4
Производители «недорогих» весов часто экономят или используют «неправильные» узлы встройки. Неправильный узел – это, как минимум, неточность измерений, в следствии неправильной передачи нагрузки; это возможные разрушения и даже пострадавшие, при падении многотонных конструкций.
Последствия неверно сделанного выбора – убытки от неточного взвешивания, и высокая вероятность выхода из строя тензодатчиков, что чревато последующей заменой и непредвиденными расходами, при повторной поверке и калибровке.
Помните! Датчик, вышедший из строя, в следствии неправильной эксплуатации – не подлежит гарантийной замене!