Тензотехсервис/ Статьи/ Цементные склады и терминалы

Цементные склады и терминалы

Заказать консультацию

После 24 июля 2015 года в нашу компанию кратно увеличилось количество заявок на модернизацию складов цемента, а именно на организацию приемки цемента по железной дороге с последующей фасовкой в автоцементовозы, биг-бэги или мешки. Как выяснилось позже, связано это с изменениями статьи 12.21.1 административного кодекса РФ, посвященной правилам перевозки грузов (масса, габариты и т.д.). Штрафы за перегруз возросли многократно, особенно для юридических лиц. Если раньше сумма и риск наказания за перегруз были незначительны и нивелировались прибылью от перевозки большего веса, то сейчас штраф до 400 000 руб. заставляет подумать трижды. Ситуация усугубилась еще и введением с 15 ноября 2015 года системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон».

Эти факторы привели к перелому на рынке доставки цемента в пользу железнодорожного транспорта во многих регионах. 

Поскольку компания «ТензоТехСервис» имеет собственное производство:

- силосов цемента различного объема,

- пневмокамерных и пневмовинтовых насосов,

- промежуточных бункеров приема цемента,

- фасовочных станций,

- переключателей потоков,

- запорной арматуры,

- шкафов управления,

- автоматических систем управления,

- и других элементов,

а также 10-летний опыт работы с терминалами приемки, хранения, адресной подачи и фасовки цемента, для нашей команды появилось сразу несколько актуальных задач.

Комплектация цементных силосов

4-5.jpg

Задача №1. Модернизация существующих терминалов приемки цемента

Заводы, имеющие склады хранения и техническую возможность принимать цемент ж/д вагонами (хопперами), существенно увеличили объемы приемки. Но оборудование в большинстве случаев либо морально и физически устарело, либо не позволяло обеспечить необходимую скорость разгрузки хопперов. А простой арендованных вагонов ведет к штрафным санкциям со стороны управления железной дороги.

Решения

Реконструкция и модернизация складов цемента в зависимости от задачи может включать в себя:

1. Установка или ремонт навеса над хоппероприемником, технологических ворот и сопутствующих металлических конструкций;

2. Установка или ремонт приемных бункеров;

3. Установка системы аспирации в надбункерном помещении;

4. Установка герметичных приемных рукавов для хопперов;

5. Установка сводообрушения и системы аэрации в приемных бункерах;

6. Замена или ремонт цементопровода, установка переключателей потока;

7. Установка пневмокамерных или пневмовинтовых насосов с заданной производительностью;

8. Установка технологических затворов (ножевых или дисковых) на приемный бункер;

9. Установка шкафа управления и автоматической системы управления SmartSTOCK, монтаж кабельных трасс;

10. Замена (при необходимости) компрессоров.

Бюджет решения – от 1 950 000 руб.

Организация нового терминала приемки цемента также включает в себя все вышеописанные пункты. Но возникают дополнительные работы, связанные с разработкой и утверждением строительного проекта, согласованием разрешений в управлении ж/д. А также сами строительные работы по организации приямка, навеса и технических помещений. С чем мы охотно помогаем нашим Заказчикам.

2 с надписями, это важно.jpg 

Задача №2. Организация складов цемента «с ноля»

Склад цемента позволяет приобретать цемент большими партиями с дисконтом от поставщика или же закупать цемент в период временного снижения цен. Во вторую очередь, это страхует от риска простоя завода.

Решения

Организация складов цемента «с ноля» включает в себя:

1.    Расчет требуемого объема склада цемента, определение объема и количества емкостей с учетом расхода цемента и удобства транспортировки;

2.    Проектирование и привязка емкостей цемента и  сопутствующего оборудования к имеющейся инфраструктуре;

3.    Разработка проекта фундаментов для емкостей цемента;

4.    Производство и монтаж емкостей цемента;

5.    Монтаж системы аспирации;

6.    Монтаж системы сводообрушения и аэрации;

7.    Установка датчиков уровня;

8.    Установка ножевых технологических затворов;

9.    Установка пневмокамерных или пневмовинтовых насосов с заданной производительностью (либо других устройств для транспортировки цемента);

10. Монтаж пневмотрассы от склада цемента к расходным емкостям и установка переключателей потока;

11. При необходимости монтаж бункеров осадителей цемента (для снижения давления и скорости потока цемента при пневматической транспортировке, также сокращает пыление);

12. Установка шкафа управления и автоматической системы управления SmartSTOCK , монтаж кабельных трасс;

13. Замена (при необходимости) компрессоров.

Бюджет решения – от 2 800 000 руб.

1.jpg

Задача №3. Организация приемки цемента ж/д вагонами без приямка

Большой проблемой при организации цементных складов является невозможность обустроить полноценный прирельсовый приямок. Невозможность организации приямка связанна с грунтовыми водами, либо при организации приемки на арендованной производственной площадке, где дополнительные капитальные вложения в строительные работы нежелательны.

Решения

Специалистами компании «ТензоТехСервис» разработана технологическая схема с частным использованием прирельсового пространства. Глубина приямка по такой схеме не превышает 1,5 м, что не требует капитальных вложений и длительного согласования проекта в органах управления ж/д. Решение представляет собой заглубление одного или двух лотковых шнековых питателей с применением сборных подъемных бортов приема цемента с эластичными уплотнителями для снижения потерь материала.

Существует также решение с применением подкатных (мобильных) шнеков. Главным достоинством этого решения является полное отсутствие приямка и возможность перемещения шнека по длине ж/д полотна.

Бюджет решения – от 520 000 руб.

Задача №4. Адресная подача цемента в расходные емкости

При организации дополнительной точки потребления цемента со склада возникает необходимость адресной подачи цемента с заданной производительностью, с минимальным потреблением энергии и с минимальными потерями материала.

пкн 2.jpg

Решения

Перекачка цемента в расходные емкости бетонного завода осуществляется пневмотранспортом. Дальность подачи цемента – до 300 м по горизонтали, до 50 м по вертикали. Для распределения материала по расходным бункерам в отделении подачи и хранения устанавливаются бункер-осадатель и переключатели потока. На расходные бункера цемента устанавливаются промышленные фильтры с самоочисткой по таймеру.

Современным и энергоемким решением транспортировки цемента, которое предлагает наша компания, является применение аэродорожек. Аэродорожки не требуют высокого давления воздуха, достаточно поддува с низким расходом воздуха и малым потреблением энергии. При этом аэродорожки не уступают по производительности традиционным системам транспортировки цемента. Существенным плюсом аэродорожек является и то, что они практически не требуют обслуживания, так  как в своем составе не имеют механизмов и сложных узлов.

переключатель.jpg

Бюджет решения – от 380 000 руб.

Задача №5. Сокращение пыления и потерь цемента

Часто к нам обращаются с проблемой потерь цемента при разгрузке вагонов, а также при перекачке на складской терминал и подаче в расходные емкости. В ряде случаев такие обращения мотивированы желанием собственника остановить потерю денег на ветер или повысить чистоту на производстве, но часто побуждающим фактором является претензия со стороны экологов.

Решения

Потери цемента при перекачке в расходные емкости. По статистике при перекачке цемента в расходные емкости потери составляют от 2 до 5%. При этом в трубу улетают самые «сливки» – самые мелкодисперсные и активные частицы цемента.

С целью исключения потерь цемента мы применяем специальные фильтра с автоматической очисткой и аварийными клапанами сброса давления.

Говоря об экономике, при средней производительности 60 000 куб.м бетона в год и расходе цемента 300 кг на куб бетона потери цемента в 3% составят 540 тонн в год, а в денежном эквиваленте 2 160 000 руб.

Это превышает стоимость аспирационной системы более чем в 15 раз! Похожий экономический расчет можете произвести для себя самостоятельно в соответствии с вашим расходом цемента.

Потери цемента при разгрузке вагонов. Вопрос более комплексный. Во-первых, организация навеса и стенок из профилированного металлического листа позволяет существенно сократить поддув ветра в пункте приема цемента. Во-вторых, важна конструкция приемной чаши, принимающей цемент непосредственно с хоппера. Здесь мы предлагаем два решения - сборные подъемные борта на быстросъемных замках с эластичными уплотнителями или приемные рукава с пневматическим приводом, которые поднимаются, прилегая к хопперу, и опускаются при завершении разгрузки.

Бюджет решения – от 121 000 руб.

IMG_0561.JPG

Задача №6. Перевалка в автоцементовозы

При удаленности склада от завода по производству цемента возникает возможность развития отдельной ветви бизнеса – перевалка в автоцементовозы для перепродажи цемента местным потребителям. В ряде случаев цементные заводы напрямую заинтересованы в расширении географии сбыта и даже идут на софинансирование проекта или же предоставляют хорошую скидку клиентам, организовавшим у себя на площадке пункт перевалки.

Решения

Перевалку цемента с существующих силосов в автоцементовозы эффективнее всего осуществлять посредством шнека-питателя и телескопического загрузчика. Основным преимуществом данного способа является высокая производительность, отсутствие потерь цемент, экологическая безопасность. Существует возможность установить шнеки в таком положении, что загрузка автоцементовоза будет производиться одновременно двумя шнеками, производительность при этом возрастает до двух раз.

При проектировании нового цементного терминала можно предусмотреть такую конфигурацию, чтобы автоцементовоз заезжал под силоса, а материал подавался непосредственно через телескопический разгрузчик, без применения шнеков.

Важным элементом при организации перевалки цемента являются автовесы. Они могут быть установлены как отдельно от пункта перевалки, так и непосредственно в месте перевалки. Автоматизированная весовая необходима не только для контрольного взвешивания, но и может быть оснащена модулем распознавания номеров, интеграции с программами бухгалтерского учета (например, 1С), выдачи ТТН и других документов, диспетчеризации.

Бюджет решения – от 480 000 руб.

Задача №7. Фасовка цемента в мешки и биг-бэги

При наличии склада цемента возникают и другие возможности для бизнеса. Одно из наиболее популярных направлений – фасовка цемента. Фасованный цемент может быть существенно дороже цемента, поступающего навалом. Разница в стоимости зависит от географического положения, но, как правило, фасовка всегда рентабельна.  

Решения

Для организации фасовки цемента требуется следующий набор оборудования:

- Оборудование для транспортировки цемента от склада к расходному бункеру фасовочной станции. В пределах 15 м от питающего силоса, это может быть шнековый питатель. При большем расстоянии – оборудование для пневмотранспорта;

 - Расходный бункер фасовочной станции с объемом, соответствующим производительности. Бункер оснащается датчиками уровня для автоматизированного наполнения цементом, системой аспирации, аварийным клапаном сброса давления, системой сводообрушения, а также технологическим ножевым затвором;

- Фасовочная станция, которая подбирается в зависимости от требуемой производительности, от фасовочной тары (клапанные и клееные мешки, биг-беги, другая тара), от способа упаковки расфасованного продукта, от степени автоматизации (автоматическая, полуавтоматическая);

- Дополнительное оборудование – конвейер выгрузки готового продукта, система удержания мешков на пневмоприводе, палетировщик, отдельное рабочее место оператора установки и другое оборудование.

Следующим логичным этапом развития данного направления может быть организация производства сухих строительных смесей.

RBB_2.jpg

Бюджет решения – от 560 000 руб.

Задача №8. Автоматизация технологических и бизнес процессов

Зачастую Заказчик уже имеет инфраструктуру и оборудование для приема, хранения, подачи, перевалки или даже фасовки цемента. Но эти процессы осуществляются в ручном режиме, с периодическими ошибками персонала, без какой-либо диспетчеризации и серьезного учета. Иногда эти ошибки просто стоят разовых денег для устранения последствий, а иногда персонал обнаруживает брешь в учете и пользуется этим в мошеннических целях.

Решения

        9.jpg

Решением подобных проблем, а также и проблем избыточного количества персонала, является автоматизация существующего оборудования по работе с цементом. Как правило, именно автоматизация является тем вложением, которое окупается быстрее всего, хотя зачастую поначалу воспринимается как нечто нематериальное.

Итак, автоматизация и диспетчеризация может коснуться практически всех участков, связанных с цементом:

- автоматизация авто и ж/д весов, включая распознавание номеров автотранспорта и вывод сопроводительных документов

- автоматизация приемки цемента и пункта управления цементным терминалом

- введение системы штрих-кодирования для диспетчеризации процессов перевалки цемента в автоцементовозы, а также самого процесса перевалки

- автоматизация адресной подачи цемента к пунктам потребления (БСУ, фасовщик и т.д.) и автоматизированное наполнение расходных емкостей

- автоматизация фасовочной станции, включая маркировку мешков и биг-бэгов

- интеграция с 1С по учету и списанию материалов, выдаче сопроводительных документов и другим бухгалтерским процессам

Бюджет решения – от 550 000 руб.